Концепт модели C-HR был впервые презентован широкой публике в 2014 году на автосалоне в Париже. Через год автомобиль был продемонстрирован и на выставке в Токио и Франкуфурте.

Стоит отметить, что новинка стала единственным автомобилем в модельном ряду Toyota, название которого состоит из аббревиатуры. По задумке японского автогиганта название «C-HR» – это сокращение от «Compact High Rider», т.е. «сочетание компактного кузова с увеличенным дорожным просветом». Существует и иная расшифровка аббревиатуры – “Cross Hatch Run-about” (т.е. кроссовер такой же резвый, как и хетчбэк).

концепт toyota c hr

При создании шасси нового автомобиля использовалась японская технология TNGA, авто имеет высокий дорожный просвет. В отличие от популярной модели Prius новинка обладает шинами большего радиуса, что приводит к появлению оригинальных деталей в нижней части кузова.

Главная особенность технологии TNGA заключается в том, что кузова автомобилей становятся на 30-60% жестче. Достигнуть таких показателей удается за счет современных методов лазерной сварки. Благодаря росту тепловой эффективности автомобили Toyota на базе TNGA с ДВС становятся на 25% экономичнее, а гибридные модели – на 15%.

В данный момент технические характеристики C-HR известны не в полном объеме. Сообщается, что кузов автомобиля обладает следующими габаритами: 4.36 м (длина) – 1.795 м (ширина) – 1.55 м (высота). Межосевая база составляет 2.64 м, а минимальный радиус, требующийся для разворота – 5.20 м.

В турбоварианте новое авто получит два гибридных двигателя объемами 1.2 и 1.8 литра. Известно, что максимальная мощность двигателя составит 98 л.с., а электродвигателя – 72 л.с. Максимальный крутящий момент составит 142 Нм/163 Нм. В турбоверсии автомобиля будет использоваться двигатель с мощностью 116 л.с. и моментом в 185 Нм.

Производитель предусмотрел целых 4 типа комплектации: G и S для гибридных авто, G-T и S-T для моделей с ДВС. Toyota делает особый акцент на безопасности водителя и пассажиров, поэтому во всех комплектациях применяется система Safety Sence 5, шесть подушек безопасности, а в комплектации G и G-T используется опция отслеживания мертвых зон BSM, а также технология RCTA, предупреждающая водителя о наличии препятствий сзади.

Для CH-R доступны два комплекта шин с дисками: 18-ти (Mischelin Primacy 225/50) и 17-тидюймовый варианты (Mischelin Primacy 215/60).

Особенности гибридного C-HR (комплектация G)

  • Автомобиль оснащен устройством Safety Sence, имеющим компактную камеру и радар миллиметрового диапазона.
  • Благодаря дополнительному сегменту у бокового зеркала заднего вида водитель сможет без труда следить за обочиной.
  • Как и другие модели Toyota, C-HR оснащен аэростабилизационными плавниками, расположенными на зеркалах и задних огнях.
  • Головной свет обладает двумя вариантами поставки, существует два типа задних фонарей.
  • Автомобиль оснащен прожекторными галогенными фарами необычной формы.
  • Ручка задней двери находится на непривычном месте, а именно – в правом верхнем углу.

Двигатель

Гибридный автомобиль оборудован 1,8-литровым двигателем, выдающим мощность в 98 “лошадок”. Крутящий момент агрегата – 141 Нм. Что касается электромотора, то его мощность составляет 72 л.с., а момент – 163 Нм. Автомобиль выбрасывает в окружающую среду на 25% меньше выхлопных газов, чем принято в действующих европейских стандартах.

двигатель toyota c hr

Таким образом, новый кроссовер достаточно экологичен. Покупателей может привлечь и скромный расход автомобиля. Так, бензиновый SUV расходует в смешанном цикле – около 5.7 литров/100 км. Гибридный аналог еще более экономичен: за 100 км он «съедает» всего 3.7 литра горючего.

Читайте также:  Первый тюнинг Toyota C-HR

Интерьер салона

Японский производитель тщательно продумал приборную панель авто, чтобы она была максимально удобной для водителя. Приборная панель оснащена двумя окнами циферблатов. У гибридной версии авто имеется индикатор мощности.

На приборной панели находится множество кнопок, делающих любую поездку на машине комфортной.

В автомобиле присутствует двухзонный «климат», мультимедийная система с восьмидюймовым экраном, камера заднего вида, а также современная аудиосистема с шестью колонками.

Автомобиль оснащен спортивными кожаными сидениями. В задних дверях встроен удобный подстаканник, предназначенный для бутылок с напитками. Открытие/закрытие окон обладает автоматической доводкой.

Производитель при разработке интерьера впервые опробовал стилистическую концепцию, получившую название Sensual Tech. Новая концепция стала настоящим симбиозом удобства и изысканности.

Особенности бензинового C-HR (комплектация G-T)

Автомобиль оборудован 1.2-литровым турбированным мотором, максимальная мощность которого составляет 116 л.с. Крутящий момент агрегата – 185 Нм. Дизайн приборной доски в этом авто схож с дизайном в гибридной версии.

мотор toyota c hr

Рычаг переключения передач оформлен стильной металлической отделкой, а рулевое колесо в модной расцветке PianoBlack. Скорее всего, подобные опции будут доступны исключительно в «топовых» комплектациях.

В комплектации G-T сидения обиты черной тканью и кожей. Багажник не особо вместителен (370 литров), однако для удобства перевозки объемных грузов заднее сидение можно легко складывать.

Автомобиль оснащен множеством систем, помогающих водителю на дороге. В кроссовере присутствует и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения столкновений, способная обнаруживать пешеходов, и система, отслеживающая соблюдение водителем полосы. В «топовых» версиях доступны система помощи при парковке, контроль слепых зон.

Кроссовер появится в продаже как с шестиступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым вариатором CVT.

Мнения эксперта о C-HR

Не успел еще новый автомобиль появиться в продаже у официальных дилеров, как уже заслужил положительные отзывы многих автомобильных экспертов.

Новый кроссовер, по словам японского автоэксперта Коитиро Окамото, обладает чертами как крепкого городского кроссовера, так и спортивного авто.

Представители Toyota сумели создать уникальный SUV, обладающий индивидуальной выразительностью.

Стильные фары, решетка радиатора, а также объемная форма деталей подчеркивает эмоциональность новинки. Этот автомобиль эволюционировал из Toyota Prius, который стал первенцем фирменной архитектуры TNGA.

Что касается интерьера, то внутри автомобиля все продумано для мелочей. Приборная доска обладает отличной обзорностью и крайне удобна в управлении. Здесь есть все необходимое водителю, и нет ничего лишнего.

Какой из протестированных авто быстрее?

Гибридная версия авто c 1.8-литровым мотором имеет формулу привода 2WD, а бензиновый аналог с 1.2-литровым турбодвигателем – 4WD. Кроме того, автомобили для теста имели шины различных диаметров. На гибридной версии стояла 18-тидюймовая резина, на бензиновом аналоге -17-тидюймовая.

Если сравнивать, какая из машин стартует с места быстрее в городских условиях, то, конечно же, пальма первенства принадлежит «гибриднику». Бензиновая модель набирает скорость немного плавнее, поэтому разгоняется чуть медленнее. Однако это вовсе не значит, что «гибридник» полностью превосходит «бензиновый» вариант.

Если бензиновая модель продолжает увеличивать скорость дальше и дальше, то в случае «гибридника» создается впечатление, что разгон достигнул своего потолка. Таким образом, по первым ощущениям сложно сказать, какой же из авто самый быстрый. Что касается разгона до 100 км/ч, то «гибридник» на 5% быстрее своего бензинового собрата.

Читайте также:  Toyota C-HR: гибридное будущее

Если сравнивать гибридный C-HR с Prius (с аналогичной системой), то разгон у нового авто более плавный, а реакция на нажатие педали газа немного получше. Скорее всего, это объясняется уменьшением передаточного коэффициента с целью увеличения массы авто и повышения радиуса колес. В целом же, время разгона до 100 км/ч «гибридника» C-HR сопоставимо с временем разгона Prius.

При поездке на бензиновом C-HR при ускорении уровень шума низок, а «гибридник» при ускорении начинает «рычать». В целом, эта тенденция свойственная всем гибридным автомобилям Toyota. Однако, этот факт касается только поездок на высоких скоростях на закрытых трассах, при движении в условиях города кроссовер довольно бесшумен.

Toyota CHR

Впечатления от ходовых качеств авто

Система TNGA – гарантия превосходной стойкости к скручиванию, который был впервые использован на «Приусе». Эта технология была унаследована C-HR. При изучении технических характеристик автомобиля может сложиться впечатление, что увеличенный клиренс и повышение радиуса колес негативно скажется на функционировании подвески, на рулении.

Однако на практике становится понятно, что эти предчувствия абсолютно беспочвенны. Разработчики заявляли, что огромное количество внимания было уделено именно проработке ходовых характеристик автомобиля, чтобы они в полной мере отвечали европейским стандартам. Компания Toyota потрудилась на славу, создав кроссовер с отличной управляемостью.

В этом обзоре не раз говорилось о том, что новое авто сочетает в себе черты как кроссовера, так и спортивного автомобиля. «Спортивность» новой Toyota заключается не только в дерзком дизайне и спортивных креслах. При прохождении кроссовером поворотов создается впечатление, что водитель сидит не за рулем компактного SUV, а за рулем спорткара.

много toyota c hr

Управляя автомобилем CH-R, не трудно заметить, что новинка более чувствительна к поворотам руля, чем «Приус». Автомобиль легко маневрирует, при прохождении даже самых резких поворотов никакого напряжения не чувствуется. Кроссовер также уверено ведет себя на узких дорогах.

Нельзя не упомянуть и о работе подвески. На тест-драйве каких-либо недостатков в ее работе обнаружить не удалось. Даже при передвижении по неровным участкам дороги все толчки и шум моментально подавляются, поэтому водитель практически не ощущает никакого дискомфорта. Toyota – компания, стремящаяся к удовлетворению большого круга водителей, продолжает производить качественные автомобили, в которых есть все необходимое, но без излишеств.

экстерьер toyota c hr 3

Снаряженная масса бензиновой версии авто на тридцать килограмм тяжелее гибридной. “Гибридник” сзади оснащен ходовой батареей, в то время как сзади полноприводного «бензинника» располагается узел, передающий приводные усилия на заднюю ось.

Бензиновая модель обладает лучшей фронтальной выравниваемостью, что объясняется тем,что задние колеса помогают кроссоверу выходить из крутого поворота. По управляемости же автомобили не отличаются друг от друга.

Таким образом, новый кроссовер от Toyota способен дарить невероятные эмоции от поездок. Оригинальный внешний дизайн, продуманность приборной панели, невероятная управляемость и неплохие технические характеристики – это главные достоинства компактного кроссовера CH-R.

Стоимость автомобиля

Цены на полноприводный компактный бензиновый кроссовер начинаются с отметки в 20 995 фунтов стерлингов (около 1.63 млн. рублей). Гибридная версия C-HR стоит дороже – около 23 595 фунтов стерлингов (1,83 млн. рублей) в минимальной комплектации.

  • Marina Litvinyuk

    Очень крутой автомобиль! И внешне и по начинке! С удовольствием бы прокатилась на таком “звере”!