Надо сделать поправку на характер испанских автомобилистов — вспыльчивые южане отличаются от флегматичных северян манерой вождения, которая не отличается особой законопослушностью. Так что следить за дорогой в этой стране надо в оба глаза. Нет, ну не так, как у нас — но лишняя бдительность никогда не помешает, здесь уступать дорогу не спешат. Особенно туго придется владельцам скромных, маломощных автомобилей.

Однако к AUTO-Consulting это не имело никакого отношения — катаясь на Toyota C-HR – Coupe High Rider, автомобиле-купе, посадка которого достаточно высока, он чувствовал себя на европейских дорогах совершенно непринужденно. Тут уж ничего не скажешь – Хироюки Коба, главный конструктор этой модели, постарался на славу и создал автомобиль, превзошедший все ожидания.

Новое название японских эмоций

Салон этого автомобиля приятно удивит увидевших его автомобилистов. Алмазные грани и гладка вода в дизайне C-HR делают его несколько схожим с престижным Land Cruiser, рациональной RAV4 или образцом непревзойденной классики Camry, однако в это сходства добавляются неповторимые нотки драйва, плохо подлежащие описанию.

Какие ассоциации возникают у наших соотечественников относительно страны восходящего Солнца? Икебана, суши, анимэ, саке или ниндзя? Может быть у людей, не разбирающихся в автомобилях это будет полный список, однако у владельцев авто – Япония, в первую очередь, это родина великолепных машин, таких как Toyota C-HR. Справедливости ради надо отметить, что каждая новинка автомобильной промышленности от японцев не остается незамеченной, но Coupe High Rider — это особый случай.

Лишний раз напомнят вам про это дизайнерские изыски, с которыми вы столкнетесь, едва сев в салон. Сразу бросается в глаза вертикально стоящий 8-дюймовый тач-монитор, отдаленно напоминающий светодиодную подсветку. Подобного рода впечатление было создано при помощи специального покрытия, мягкого и бархатистого не ощупь.

Еще одно немаловажное преимущество этой модели заключается в том, что салон кузова очень просторный — на заднем диване можно расположиться вполне комфортно, даже с отодвинутым передним сиденьем. Да и высота салона тоже приличная. Так что человек 185 см ростом может располагаться с комфортом — в этом корреспондент AUTO-Consulting убедился лично. Багажник, относительно автомобиля — купе, тоже не маленький — 377 л.

Читайте также:  Тестирование Toyota C-HR: первые результаты

Багажник Toyota C-HR

Важный момент — все изыски дизайна сделаны не в ущерб практичности и надежности. Примером тому является жесткий пластик на подоконниках задних дверей.

Однако вся красота салон меркнет по сравнению с теми ощущениями, которые испытывает водитель этого великолепного авто, наслаждаясь драйвом скоростной езды по идеальным европейским дорогам. Этот момент наш корреспондент отметил отдельно — по той причине, что в салоне C-HR уже довелось побывать ранее (на выставках-презентациях этого автомобиля).

Полный драйв с любым мотором

Преимущество C-HR относительно других, привычных нам купе — хороший обзор с водительского места. Пожалуй, это одно из самых главных положительных качеств этого автомобиля — безопасность превыше всего (о лихих испанских водителях упоминалось ранее, плюс к этому надо будет добавить узкие улочки старой части столицы Испании, славного города Мадрида). Да еще и скопление автомобилей — все это не придает лишней маневренности и значительно затрудняет передвижение.

Мотор Toyota C-HR

Конечно же, машина с габаритами, аналогичными рассматриваемой модели в таких условиях могла бы легко получить несколько вмятин за один лишь вечер, однако эргономика водительского места позволяет новичку без всяческих опасений на ней ездить. Предусмотрена возможность изменения языка навигации, очень удобно пользоваться вертикально стоящим монитором — он не отсвечивает на солнце.

Есть у C-HR способности внедорожника. Не для езды по болотистой местности, конечно же, но для преодоления тротуаров и снежных заносов в городской черты их будет вполне достаточно. Владельцы традиционных автомобилей купе будут по диагонали переезжать лежачих полицейских, а вы сможете даже по отечественным дорогам ездить без опаски. Благодаря особенностям привода управление гибридным Toyota C-HR осуществляется достаточно легко и приятно.

Изысканный дизайн и рациональная конструкция

Преимущества конструкции и функционирования одной из самых удачных моделей производства Тойота:

  1. Подвеска C-HR отличается упругостью и энергоемкостью.
  2. Даже с учетом высокого клиренса, даже при скоростной езде — у этого автомобиля никогда не возникает кренов на поворотах. Это преимущество оценят в первую очередь те автомобилисты, которые предпочитают на высокой скорости прокатиться по горным серпантинам. Любители экстрима, то есть.
  3. Низкий центр тяжести способствует тому, что водить C-HR становится остро и драйвово.
  4. Деликатная (если так можно говорить в отношении автомобиля) система старт/стоп. Ее включение и выключение происходит незаметно для водителя. Даже если придется ездить несколько часов не переставая, все равно можно не вспоминать о ее наличии. Чего нельзя сказать обо всех остальных автомобилях купе.

В чем же причина успеха японского автомобиля и повышенного интереса к нему со стороны европейских водителей?

А все дело в том, что сам главный конструктор компании Тойота Хироюки Коба — сам не прочь прокатиться «с ветерком» и все спроектированные модели «обкатывает» собственноручно, на протяжении длительного периода времени и в самых разных условиях.

Читайте также:  Toyota C-HR: гибридное будущее

Toyota CHR

И только после того, как он проехал не одну тысячу километров по европейским дорогам, с целью лучшего понимания особенностей манеры вождения европейцев (например, в Европе люди стараются не тормозить перед препятствием, а объехать), Хироюки Коба приступил к проектированию автомобиля-купе нового поколения. Оценив езду на Toyota C-HR, можно сделать вывод о том, что талантливому и трудолюбивому японцу удалось достичь своей цели.

Эта ситуация еще раз подтверждает то, что хороший результат будет у автора-практика, прочувствовавшего на себе все положительные и отрицательные стороны своего творения. Кросс-купе Toyota C-HR — идеальный вариант для тех, кто любит получать удовольствие от непринужденного вождения.

Минимальная стоимость Toyota C-HR в Украине находится в районе 1 679 тысяч рублей, если смотреть по рынку Украины. Поверьте, для такого автомобиля цена более, чем приемлемая.

  • Наталия Чухнина

    После этого обзора я поняла, что это именно та машина которую я хочу! Внешний вид просто потрясающий, и салон конечно не отстает!

  • Эвелина

    Машина, конечно, огонь. Как всегда все продумано до мелочей. Очень понравилась фраза “…для преодоления тротуаров и снежных заносов в городской черты…” – это когда коммунальщики не успели расчистить дорогу, а домой ехать нужно, а везде бешеные пробки, эта машина просто находка. Прокатилась бы с удовольствием.