Субкомпактный кроссовер Toyota C-HR сразу привлекает внимание своим необычно смелым дизайном, нетипичным для серийного модельного ряда автомобилей этого производителя. Уже давно Toyota не делала попыток столь радикального изменения дизайна.

И большинство специалистов считают такое решение весьма удачным, поскольку оно позволяет заинтересовать не только давних поклонников автомобилей компании, но и новых покупателей, которые раньше не рассматривали покупку Тойоты из-за консерватизма дизайнерского развития.

Главное преимущество

Отмечая оригинальный дизайн модели C-HR, эксперты, тем не менее, сходятся во мнении, что главным ее достоинством следует считать гибридную установку, благодаря которой расход топлива удалось снизить до 4,5 л/100 км в обычном режиме вождения и минимальном заявленном — 3,5 л/100 км.

Система разработана на основе силовой установки четвертого поколения Prius, в которой задействован 1,8-литровый двигатель внутреннего сгорания, способный развивать мощность 98 л.с. и электромотор мощностью 72 л.с. с крутящим моментом 163 Нм. Суммарная мощность гибридной установки составляет 122 л.с. и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11 секунд. Максимально возможная скорость — 170 км/час.

После нажатия кнопки «Start» на приборной панели появляется информация о том, что автомобиль готов к движению. При этом вы совершенно ничего не ощущаете — будто просто сидите в автомобиле с выключенным двигателем. После этого необходимо перевести рукоятку передач в положение «D» и нажать педаль газа. Начало движения происходит с использованием электропривода. При этом емкость батареи позволяет движение лишь за счет электродвигателя на расстояние до 2 км.

гибридная система toyota c hr

Для того, чтобы активировать работу двигателя внутреннего сгорания, необходимо просто придать машине ускорение, сильнее надавив на педаль газа. Уровень зарядки аккумулятора контролируется бортовым компьютером. При этом учитывается режим движения и при торможении, остановке на светофоре или движении с малой постоянной скоростью, используется кинетическая энергия, которая преобразуется в электрический заряд.

Читайте также:  Тестирование Toyota C-HR: первые результаты

Гибридной системой C-HR предусмотрен режим ручного управления Fastl ane, при котором двигатель внутреннего сгорания будет работать постоянно и движение автомобиля ничем не будет отличаться от вождения машины с бензиновым двигателем. На центральном сенсорном экране показывается уровень заряда батареи, а также предусмотрена возможность корректировки расхода топлива при гибридном режиме эксплуатации.

вывод расхода топлива на дисплее
Вывод расхода топлива на дисплее.

Ходовые качества

Аккумулятор привода в Toyota C-HR, как и на большинстве других гибридных моделей, находится под задним сиденьем, что позволило скорректировать центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость. Тест-драйв показал, что кроссовер хорошо преодолевает крутые подъемы даже на мокрых и скользких грунтах. Амортизаторы многорычажной задней подвески разнесены, что позволило увеличить объем багажного отделения. Напоследок стоит отметить, что гибридная версия машины выпускается только в моноприводном варианте.